Главная : Хобби и увлечения : Древо поэзии :

ЕГЭ - тупик школьного образования...
pedagogveteranpensioner
23 октября 7:38
Я, Монченко Валерий Георгиевич, - учитель, ветеран, пенсионер с 43-летним стажем работы. Преподавал физику, астрономию, электротехнику, информатику. Много лет был директором школы, руководителем районных методобъединений учителей физики, информатики. Все годы до середины 1990-х школа давала ученикам (выпускникам) полноценные прочные знания по предметам школьного цикла, занималась морально-нравственным, патриотическим, трудовым воспитанием. Особенно высокий уровень был в преподавании предметов физико-математического цикла. На экзаменах проводилась проверка имено ЗНАНИЙ, а не шаблона ответов. Проиллюстрирую это на примере экзаменационных билетов по физике. В них было 3 вопроса: два теоретических и третий - практический (РЕШЕНИЕ задачи или ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА). При ответах по теоретическим вопросам ученики излагали теоретические сведения, обосновывали содержание физических законов, приводили примеры их проявления в природе и технике и т.д. Пи выполнении лабораторных и практических работ они САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирали необходимые приборы и инструменты, собирали необходимую установку, производили измерения, вычисления и делали выводы. Теперь - о ЕГЭ. Сама идея была заманчивой и назревшей: не допускать БЛАТА на экзаменах. А форму проведения плохо скопировали с американского теста IQ. Ученики ничего не обосновывают, не излагают, не анализируют, они ВЫБИРАЮТ один из ответов, зачастую наугад. Пишу об этом не по-наслышке: ко мне в течение 4-х лет ездят заниматься ученики из разных сёл нашего района, приходят и выпускники нашей районной школы, в которой я работал. Они нередко честно говорят во время занятий, что выбрали ответ наугад. Лабораторных работ вобще не стало. Ученик по рисунку (фотографии) должен считать показания приборов и по ним выполнить расчёты. Ни отбора приборов, ни действий с ними, ни правильного снятия показаний, ничего этого нет и в помине. Аналогичный уровень тестов и по информатике. Раньше восхищались тем, что наши программисты на плохих компьютерах составляют хорошие программы, теперь ученики программ не составляют, а работают с готовым фрагментом из 5-7 строк. Не оправдал ЕГЭ и надежд на борьбу с БЛАТОМ. Газеты пестрят материалами о групповых и коллективных нарушениях правил поведения ЕГЭ не только БЛАТНЫМИ родителями, но и целыми учительскими коллективами. ЧТО ДЕЛАТЬ? 1) Вернуться к системе спроса с УЧИТЕЛЯ уровня преподавания и качества знаний учеников. Слишком много сейчас шумихи-показухи во время АТТЕСТАЦИИ, борьбы за ГРАНТЫ, за КОЛИЧЕСТВО МЕДАЛИСТОВ. 2) Вернуться к естественной форме экзамена в виде общения учителя и ученика. 3) Усилить спрос за ОБЪЕКТИВНОСТЬ экзамена с РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ и УПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ. Это ИХ святая обязанность не допускать БЛАТА , несправедливости и предвзятости во время проведения экзамена и подведения его итогов!
Андрей Кабилов
23 октября 19:23
Валерий Георгиевич, я понимаю вас, очень хорошо понимаю. Вот поэтому и занимаюсь созданием подобных аудиопередач, которые должны поспособствовать тому, чтобы люди замечали ещё раз очевидные вещи.
zaina
01 августа 3:29
Я-Вероника Геннадьевна, имею большой стаж работы в школе и гимназии.Думаю преподавателям следует признать, что и система проверки знаний(экзамены в школе) до ЕГЭ не была эффективной. Списывание на экзаменах, подгонка работ по математике и сочинений по р.языку и литературе под медальные - было обычным явлением.И все это делалось на глазах учителей и с помощью учителей. Почему начались вдруг стрессы у учащихся с введением ЕГЭ?Многие ученики впервые оказывались в ситуации, когда и прочитать и выполнить задание нужно самому, списать у соседа нет возможности. К тому же говорить о том, что система ЕГЭ не предполагает анализа, размышления неверна. На ЕГЭ есть задания части С, которые для этого и даются.А если и менять систему ЕГЭ на другую, то это не означает возврат к старой советской системе. А вернуться надо к системе экзаменов российской гимназии до 17 года. Экзамены учащиеся сдавали каждый год. И главное, экзамены не принимали учителя родной школы, а комиссия создавалась независимая из преподавателей других гимназий и университетов.
Андрей Кабилов
01 августа 9:23
zaina, за 3 года у меня отношение к этой теме, естественно, изменилось. Я даже могу сделать новую аудио-передачу на эту тему. Я теперь не против ЕГЭ, и полностью поддерживаю всё то, что Вы мне написали в своём комментарии. Спасибо Вам большое за то, что Вы его написали.

Большинство людей отмалчиваются, послушают, подумают себе что-то, а потом делают вид, что всё понимают. Самая главная наша проблема - это безразличие.

Спасибо Вам, Вероника Геннадьевна, за то, что вы отнеслись с таким уважением к моей, скорее всего, резкой аудиопередаче...
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход